В 2023 году объем продаж новых легковых автомобилей в России увеличился в 1,5 раза по сравнению с кризисным 2022 годом, достигнув отметки в 1,06 миллиона автомобилей. Эти данные были представлены АО “Паспорт промышленный консалтинг” (ППК), совместным предприятием “Автостата” и системы электронных ПТС, и опубликованы в “Ведомостях”.
Наиболее популярной моделью оказалась Lada Granta, проданных 191 074 единицы. Следом идут китайский Haval Jolion с результатом 48 980 единиц и Lada Niva – 46 850 единиц. Lada Vesta заняла четвертое место с 41 296 проданными машинами, а китайская Chery Tiggo 7 Pro Max с результатом 40 992 штук завершила пятерку – единственная модель из пятерки, выпускаемая за пределами России.
Продажи легкой коммерческой автотехники выросли на 35 процентов, и более половины этого сегмента занимает продукция ГАЗ. Заметный рост был зафиксирован в грузовом сегменте – в 1,7 раза. Лидером в этой категории остается КамАЗ с долей рынка в пятую часть, что составляет 28 237 автомобилей, за которыми следуют китайские Shacman и FAW.
Общий объем продаж автотехники в стране достиг 1,32 миллиона единиц, причем почти половина произведена в России. Продажи легковых автомобилей оказались выше, чем ожидали эксперты, однако прогнозы на 2024 год различаются.
Исполнительный директор “Автостата” Сергей Удалов предполагает, что объем продаж в 2024 году будет находиться в диапазоне от 900 тысяч до 1,48 миллиона единиц. Основной вопрос заключается в наличии платежеспособного спроса населения и государственной поддержки.
Ранее сообщение от “АвтоВАЗ” утверждало, что в 2023 году будет выпущено более 374 тысяч автомобилей Lada, что станет рекордом для компании за последние десять лет. Однако это количество меньше запланированных в начале года 400 тысяч, и это относится только к российским автомобилям.